«Ради вредного для Москвы дублёра Кутузовского проспекта начали вырубать Яблоневый сад возле Парка Победы. Сад был высажен в 1950-х годах в рамках инициативы «Украсим Родину садами». Здесь вырастили тысячи деревьев. На Можайском шоссе ещё живут люди, которые делали это своими руками. Яблоневые сады на Кутузовском входили во все списки природных достопримечательностей Москвы, » — пишет главный редактор «Архитектурных излишеств» Павел Гнилорыбов.
Москва продолжает переуплотняться, в Москве работа, уровень жизни, о котором мечтают в регионах. Недавний социологический опрос показал, что в Москву хочет переехать 40% жителей России. Москва вместо России. Вместо развития регионов и других городов России пухнет Москва, становясь уже не мегаполисом, а гигаполисом. Больше жилья, больше застройки — больше дорог, меньше парков и садов. Кто останется жить в регионах?
Другой пример.
Все помнят бывшую Ховринскую заброшенную больницу. Вместо ней вырастает новый квартал.
«Конечно Ховринскую заброшенную больницу надо было сносить, достроить её было невозможно, и она стала трагическим объектом нашего района, где уже гибли люди. На месте ХЗБ я предлагал продолжить Грачёвский парк, открыть культурный центр, продовольственный рынок, кинотеатр, рядом железнодорожная станция, место близко к центру района, через ж/д рядом Дегунино, но ни в коем случае не строить жильё в переуплотнённом донельзя Ховрино, — говорит кандидат в депутаты Мосгордумы 2014 года Сергей Григоров. — В 2019 году я передал эту инициативу Евгению Бунимовичу, который был избран депутатом в этом же году, но и он не смог продвинуть эту идею против строительного комплекса. Причём жители Ховрино инициативу активно поддержали. Идея получила и зрительное воплощение от архитекторов. Однако мэрия предсказуемо высказалась за уплотнение. Но теперь ситуация усугубилась. Жилые кварталы будут воздвигнуты не только на месте Ховринской больницы, но и на месте Конно-спортивного комплекса ЦСКА на улице Дыбенко. Теперь там рядом метро, жильё можно продать дороже.»
Регионы России опустошаются, а Москва превращается в часть системы глобальных мегаполисов.